|
||
![]() |
|
Андрей ФилимоновМЫ С ДЯДЕЙ И ДРУГИЕ ПСИХИ*** Над Казахстаном роуминг навис, с любимою меня он разлучает. Я странствую по бабам, как Улисс, она, как Пенелопа, изменяет. Три златокудрых в собственном соку, она сакэ подносит им и хокку с себя слагает, лежа на боку. Зевает, еле сдерживая хохот: Как все глупы — и я, и ты, и он, и Бог над нами мудростью не блещет. Ревнивый, он рассеял Вавилон, чтоб мы слова любили, а не вещи. *** Жизнь, взаймы тебе данную, верни с беспроцентной кармой. Марат уплывает из ванны в Стикс с Шарлотой коварной. Висельник гадит в кальсоны, с прибором кладет на этот свет. По веревке Вийона муравей с душою поэта вверх ползет. Дольше жизни пред смертью секунда длится. Люди, орлы и слизни, сливаясь, меняют лица, тела, конечности. Только один в муравейнике Будда. Вечно живет и нисколько не устает как будто. *** Путь в тысячу ли начинается в зарослях тысячелистника. Где не догнал Ахилл черепаху и впал в казуистику. Я тысячу лиц облаков покажу тебе лежа у муравейника. Глядя вверх, падай вниз и вдыхай аромат подмаренника. Меняется ли этот мир, когда ты утекаешь в подземные горькие сны и пчелы мечты о взятии зимнего меда тех лип, что цветут в недоступности дивной у полюса? На черепахе стоит мир, с которым Ахилл рассорился. *** Едет поезд по пейзажу, по пространству, по сугробу, поезд чешет, как цитата, как бегущая строка. Пассажир выходит в тамбур, разминая сигарету, он пространством недовольный, подозрительный субъект. Объективно все прекрасно, все реально и железно. Объективную реальность охраняет проводник. То ее ударит ломом, то на ключ ее закроет, он с реальностью сурово обращается, как бог. Но субъект другого мненья, нервный он и нетверезый в тамбуре стоит бормочет и вдруг по матери кричит: Заебали вы меня, как пастух овечку! Пусть железная эта хуйня улетит с моста в речку. Объективная реальность иди нах! Объективная реальность иди нах! Быстро иди нах, кому говорят! Тут проводник застегивает китель и отвечает, как строгий родитель: Наша железная хуйня объективна, а та, что в голове у тебя, - субъективна.. И блестящую эту дистинкцию сейчас докажет наряд милиции. *** Великий французский писатель Монтень всю жизнь занимался вопросом: какой ветер лучше - в заду, в животе или тот, что выходит из носа? Скончался Мишель в своем замке Монтень, до пенсии малость не дожил. Три ветра стонали над замком в тот день. Кюре молил «смилуйся, Боже». Ушел он от нас, но оставил вопрос как вызов далеким потомкам: как часто философ трубил во весь нос? и пукал философ как громко? Мы тоже не знаем ответа, Монтень. Чихаем, рыгаем, пердим И редко содержим себя в чистоте, Но все-таким мы победим. *** Сойти с ума. Сознаться в преступленьи. Всем рассказать, где закопал топор. Цитируя Паскаля и Монтеня, подбить конвой на философский спор. На волю слать туманные наброски, мол, тварь дрожащая - не то что Бонапарт, великим - розы, а ничтожным - розги, бель арт - Юпитеру, а быдлу - лишь бильярд. Прославиться у юношей казенных, держащих здравый смысл у виска. Помилованным быть, потом казненным... ритмична жизнь - тоска, скандал, тоска... *** Если скомкать листок бумаги особенно не очень хорошей желтоватой или даже оберточной выйдет сходно с портретом Конфуция мудреца который наблюдая следы на земле выдумал 64 гексаграммы Книги Перемен Достаточно шесть раз бросить на стол три монеты и Конфуций расскажет благоприятен ли брод через великую реку Я поступаю проще - написав еще одно дурацкое стихотворение сминаю его ладонью и отбрасываю прочь: старый китаец улыбается мне одобрительно из-под стола Раз в неделю я выметаю оттуда своих конфуциев при помощи веника Мы с дядей (фрагменты поэмы) *** Мой дядя годился мне в отцы А больше он ни на что не годился с собственной головой играл в прятки как будто из птичьей клоаки на свет появился или из колхозной свиноматки Я признаться не знал как к нему относиться был ему матерью братом другом сестрицей ну и конечно племянником А он был маятником не подвешенным ни к чему А под настроение - памятником Ильичу Эдмундычу просто старому хрычу памяткой молодому бойцу братской могилой двадцати шести удальцов расписанием отмененных поездов и к тому же знал по-латыни dolce et decorum est умереть от обжорства в пустыне По-русски же он утверждал что женщинам следует отрывать языки в исправленье ошибки Творца под вечер шестого дня пришедшего к женщине в гости с даром речи Ясное дело дядя был гностик «пидер гнойный!» - дразнилась шпана во дворе когда он в шлафроке и с трубкой антрэ. Я был поэтом а дядя писал стихи Он был именем я - псевдонимом Чем-то между Бомом и Бимом Пушкиным и Винни-Пухом аццкой смолою и серой в ухе Между Патом и Паташоном Между поп-артом и арти-шоком Между пульверизатором и насосом Между ног красотой и уродством носа Как сказала некая Анна К.: колеса поезда лишат меня репутации бляди Как назло этот поезд сошел с откоса, машиниста отвлек разговором писатель - мой дядя * Так мы с ним и остались бездарны, Хоть коммунизм вини, хоть анашу. Он под крестом своим спит, как пожарный, я к телефону не подхожу. Кто позвонит мне: еще один дьявол, мол, продаете славянский шкаф? “Вы это про душу?”. “Не знаете правил? - нельзя называть ее словом «душа». Она, по большему счету, фиаско, но имя ей дали – Пред Вечностью Долг. Если вы с волка снимите маску, кто испугается - вы или волк?” Я понимаю. Недавно на речке Видел священный водоворот. Кто искупался в нем – знаком отмечен. Я искупался и вот… Был бы жив дядя - умер от смеха: “Знание - сила, а сила - искус. Не выставляй себя на потеху переодетых чертями муз”. январь-сентябрь 2oo9
|
![]() Андрей Филимонов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||
|