Манифесты
 
Наша кастетика
 
Городская шизнь
 
Касталог
 
Касталия
 
Гониво
 
Les libertins et les libertines
 
Читальня
 
Гостиный вздор
 
Форум
 
Культ
 
Периферия
 
Кастоnetы
 
back

 

ОДА СУБКУЛЬТУРЕ

         Эпоха сменяет эпоху. Ожидания сменяются разочарованиями. Мировые войны кончены, имперский Союз развалился, Высоцкий и Бродский умерли.
         Сегодня нам говорят: вы ничего не можете, потому что время истекло, потому что вы - очевидцы и участники гибели и распада. Ничего нового быть не может, потому что не может быть.
         Музыка, литература, живопись, кинематограф переживают упадок. Потому что второй Пикассо, Модильяни или Зверев - это уже слабый плагиат, потому что третий Вивальди и пятый Курехин - дурная стилизация, потому что тень черного человека скользит между нами и небом, которое тысячи раз было голубым, предрассветным и расколотым. Наивная история любви нам будет казаться лицемерной, а голливудская Джульетта - пластмассовой Барби.
         Человек - это жестяная банка, на которой время выжигает информационный код, который рано или поздно исчерпывает свой потенциал, - так начинается бег по кругу. Так начинается постмодернизм - метафора увядания и смерти, универсальная контрверсия богоявленного вечного мира. Впрочем, и Библия пророчит нам Конец, поскольку в книге Бытия сказано о Начале.
         Итак, когда, по мнению нынешних философов и эссеистов, акмэ человеческой мысли осталось позади (да, так они оправдывают отсутствие воображения), историки не предвещают революций и переворотов, начинаются чернуха и усталая ирония в стиле эссе Курицына, стишков Пригова, кривляний куртуазных маньеристов или мрачной национал-большевистской патетики философа Дугина. Остается беспомощный бег от одиночества.
         Интересно, что объявлять смерть, неодушевленность, пустоту куда проще, чем подыскивать образы цветения жизни. Но и аппликации смерти больше не производят впечатления - вы закроете с раздражением книгу, где автор безжалостно убивает своих героев и описывает разложение трупов. Эффектная кровавая сцена всегда будет граничить с бездарностью.
         Потому что инстинктивно, молекулами крови вы чувствуете подвох, змеиное завистливое жало певцов гибели.
         Итак, постмодерн - это прием, каракули, заключенные в кольцо: нам навязывают мифы, которые не стоят мифотворчества. Нам врут про героизм подлецов, нам подсовывают мертвый культ, синтетический тотем бессилия. Так мы обманываемся и покорно соглашаемся, что все кончено.
         И именно сейчас следует начать бескомпромиссную борьбу за жизнь, за пространственно-временную точку счастья и облегчения, воли и фантазии - один на один, око за око.
         Случайное столкновение чувств в макрокосмосе пустоты - это все, что у нас есть, поиск контекста - это все, что необходимо, потому что только детали и подробности собирают единую и полноценную картину торжествующего бытия. Заявленная с легкой руки бездарного философа "смерть человека" после "смерти Бога" - точка отсчета противостояния, поскольку очень важным представляется отвести иссякшие русла от городов живых - пусть мертвые хоронят мертвых.
         Как Господь из песка и глины лепил первого человека, так и мы будем искать тот материал, "сор", как бы сказала Ахматова, из которого будут вздыматься новая жизнь, новая культура, новое видение.
         И "Окно раскрывается как апельсин - спелый плод на дереве света", - с нежностью написал Г.Аполлинер.

А.Р., 2ooo



Утвердительные наблюдения
 

ода субкультуре


память и личность

ситуация ТАВ

случай и свобода

заговор
умолчания, или правила игры


каннибальский манифест dada

любить блядей

метафизика кинематографа

Ошо Раджниш. жизнь. любовь. смех.

первый манифест

фауст и другие
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
порочная связь:
kastopravda@mail.ru
KMindex Всемирная литафиша